Тест светодиодной панели Akurat S8: рассеивание без рассеивания




Тест светодиодной панели Akurat S8: рассеивание без рассеивания

Казалось бы, сегодня свет не бывает особенным, но при этом мы забываем об одной очень важной детали. Всякий раз, когда покупаем панель, мы в первую очередь обращаем внимание на ее размер и портативность, а также максимальную мощность. Сегодня с новыми светодиодами проблема яркости уже, казалось бы, решена. Есть сверхъяркие светодиоды, позволяющие получить очень высокий КПД с затраченного электричества, и при этом у вас будет достаточно света практически в любой ситуации. Но по закону обратных квадратов, мы прекрасно понимаем, что свет будет терять свою эффективность из-за неадекватного рассеивания, поскольку, чем больше он разлетается в разные стороны, чем пропорционально сильнее падает световой поток на расстоянии. При работе это весьма актуально, поскольку, в конце концов, нам надо экономить свои батареи. Польский Akurat S8 справляется с этой задачей иначе.

Понятное дело, что сегодня на рынке освещения балом правят китайцы: у них самый дешёвый свет, причём, во всех отношениях. Можно «задёшево» купить себе много тысяч люмен, но при этом рисковать, что он либо на съёмке не включится, либо как-нибудь очень неаккуратно упадёт, и потом придется «колхозить» новый крепеж или клеить корпус. С другой стороны, есть нормальные профессиональные источники известных брендов, которые этими недостатками не обладают, но, в то же время, весьма дороги.


Cветильники Akurat S8 поставляются в удобных сумках-кофрах

И вот тут как раз входит польский производитель Akurat, который предлагает золотую середину. В России его представляет компания Натикс Фото Консалтинг, которую я благодарю за предоставленную на тест модель. Компания Akurat уже больше 10 лет известна в Европе как производитель качественного и надежного света. В данном случае источник имеет высокую точность цветопередачи и практический неубиваем, но при этом не так дорого стоит. Akurat производил, до последнего времени, в основном, диффузионные панели, которые просто равномерно рассеивают свет множества светодиодов. Но, помимо них, у Akurat есть интересные светодиодные панели, у которых можно регулировать не только цвет и яркость, но и силу рассеивания.

Основа панели здесь — это яркие светодиоды с высокой эффективностью светоотдачи, и вот этот источник, размером 51 на 30 см выпускается компанией в 3 вариантах: классический одноцветный под дневной свет и под лампы накаливания, а также двухцветный, который сочетает те и другие светодиоды и позволяют получить любую температуру по всему спектру от 3100 до 5650 К. Именно двуцветная модель и попала ко мне на тест.


Основа панели Akurat S8 — яркие светодиоды с высокой эффективностью светоотдачи

Понятно, что одноцветные панели имеют наибольшую отдачу света на максимуме, которая соответствует 10 000 Лм с 1 метра, а у двухцветных панелей этот параметр в два раза меньше, поскольку регулировка осуществляется за счет увеличения и уменьшение мощности светодиодов соответствующего цвета. Преимуществом здесь является не столько мощность, сколько регулировка света в указанных пределах.

Здесь интересная металлическая конструкция, которая проста до безумия, и при этом обеспечивает пассивный отвод тепла, вследствие чего панель у вас не сгорит, при этом, всё делается посредством металлического корпуса, который не только защищает панель при падениях — надеюсь, случайных — но ещё и отводит тепло.




В комплект поставки входит адаптер под 5/8”, то есть на стандартную стойку, но есть и поворотный узел, позволяющий наклонить панель вперёд 

Обратите внимание, что, по умолчанию, здесь кронштейн горизонтальный, но, в качестве опции, производитель делает и вертикальный, который почему-то больше используется при съемке видео, а вот мне больше нравится горизонтально устанавливаемая опция. Сам комплект поставки тоже хороший, на кронштейне уже содержится адаптер под 5/8”, то есть на стандартную стойку, но есть также и поворотный узел, позволяющий наклонить панель вперёд вплоть до состояния оверхэда, чтобы снимать какую-нибудь мелкую предметку на столе или приготовление различных блюд. Размер панели дает возможность очень мягко рассеивать свет. Сама панель очень тонкая, и у меня были даже определённые сомнения по поводу эффективности отвода тепла, но даже через 3.5 часа съемки она особо не нагрелась. К слову, я так тестировал емкость батареи, которой мне укомплектовали эту панель, ее полной зарядки хватило на 3,5 часа работы на 100% мощности, при этом использовалась батарея V-mount ёмкостью 11 Ач.

Основная характеристика этого света заключается в оригинальном решении с рассеиванием. Сама панель поставляется только с одним набором линз, но есть ещё три набора вот такого вида, которые докупаются дополнительно и позволяют фокусировать поток света.


Панель Akurat S8 поставляется только с одним набором линз, но дополнительно можно докупить ещё наборы линз, поставляемые в таких чемоданчиках

По большому счёту, это своеобразные микролинзы, сделанные из качественного композита, обеспечивающего минимальные потери света, хорошую светопроводность и фокусирующие луч света каждого светодиода с соответствующим углом рассеивания, 30°, 60°, 90° и 120°.


Линзы панели Akurat S8 сделаны из качественного композита, обеспечивающего минимальные потери света, хорошую светопроводность.
Выпускаются с разными углами рассеивания: 30°, 60°, 90° и 120°

Я думаю, такой комплект, который мне дали на тест, охватывает вообще все ситуации для видеографа, вместе со шторками и линзами. Шторки не ломаются, достаточно упруги, но глянцевые и дают, в ряде ситуаций, едва заметную ступеньку, за счет разного угла падения света от разных рядов светодиодов. Выглядят все линзы по-разному, но работают по принципу Френеля, поэтому при фокусировке свет не теряется, за вычетом его поглощения светопроводящим материалом.


Чтобы поставить эти панели с линзами, вам придется открутить и закрутить 16 винтов

Чтобы поставить эти линзы, лучше пользоваться не простой отверткой, а шуруповертом, потому что комплект состоит из 8 панелей, то есть, вам придется открутить и закрутить 16 винтов, что лучше делать быстро, чтобы не уснуть. Я для теста делал такое три раза. Только учтите, что винты сделаны из такого же композита, поэтому шуруповертом нужно действовать аккуратно. Мне очень понравилось работать с комплектом линз 30°, поскольку данная опция практически не разбрасывает свет в стороны, а поэтому получается такой огромный точечный источник, который бьёт фактически только перед собой, при этом, очень ярко, и не теряет свет в процессе. С ним имеет смысл работать даже на улице, поскольку при такой максимальной мощности естественно, не двухцветной панели, а одноцветной, он позволит даже солнце перебить в яркий день.


К сожалению, в Москве зимой у меня такой день достать не получилось. Но с этой панелью получилось очень комфортно съездить на ряд съемок, поскольку у неё и сумка удобная, и влезает в неё всё, тут есть удобные карманы для аксессуаров и даже для шторок, которые здесь тоже легко можно установить, хотя они докупаются отдельно.

Данный свет можно использовать не только в портретной съемке, но и в предметной, особенно, при использовании замедленной съёмки, поскольку, как вы, безусловно, знаете, при использовании бытовых источников света при замедлении у вас будет проблема с несовпадением частоты мерцания, особенно, если снимать на камеры с повышенной частотой кадров: на Panasonic S1R частота съемки составляет 180 кадров в секунду. Налицо будут явные полосы, которые видеографы обычно называют «стробом» и которые бывают даже просто от несовпадения частоты съемки. С данным светом такого не будет вообще. Я протестировал ряд выдержек, вплоть до тех, на которых обычно видео вообще не снимают, и даже на 1/16000 с не заметил эффекта мерцания. Однако, вы же понимаете, что в помещении необходимости съемки на такой короткой выдержке вообще нет.


На задней панели Akurat S8 – обилие органов управления и опций: яркий ЖК дисплей для выводов параметров (яркость и цветовая температура).
Кнопки по бокам это корректируют. Есть три кнопки для сохранения пользовательских режимов с различными параметрами

Радует обилие органов управления и опций, доступных для данной панели. Прежде всего, здесь довольный яркий жидкокристаллический дисплей, на котором выводятся все параметры, такие как яркость в процентах от максимума и цветовая температура. Кнопки по бокам это корректируют, также есть три кнопки для сохранения пользовательских режимов с различными параметрами, включая настройки температуры и яркости, и их можно использовать для разных ситуаций съемки, также присутствуют различные опции питания, как под стандартный сетевой адаптер, причём, производитель комплектует устройство шнуром на 3 м, а не просто тем, что лишь достаёт до пола. Плюс необходимая в телевидении возможность управления дистанционно через DMX512, который считается практически стандартным протоколом в телекомпаниях. Таким образом, количество инженеров-осветителей на съемочной площадке может быть сокращено, поскольку управление осуществляется централизованно. Для потребительского использования, когда у вас всего одна или две панели, такой необходимости, безусловно, нет.

Как мне кажется, попавший ко мне на тест экземпляр — это достойный многофункциональный середнячок, хотя именно в этой линейке он самый большой. Просто у производителя есть совсем огромные варианты, но уже среди диффузионных панелей. Остальные варианты из линейки можно посмотреть на сайте Натикс Фото или самого Akurat. Он подойдет практически для любой ситуации среднего фрилансера, в качестве основного источника. А если учесть его невысокую цену, по сравнению с аналогичными по качеству и надежности вариантами некоторых даже российских производителей, то вариант вообще весьма интересен широкому кругу профессионалов. 





Последние комментарии на YouTube